Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотеке, об объектах спорта, средствах обучения и воспитания

В СП «Детский сад № 55» ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек не предусмотрено.

В детском саду функционирует 6 групп. Из них одна группа для детей в возрасте до 3-х лет и 5 групп для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет.

Предметно – развивающая среда в детском саду способствует развитию ребенка по всем направлениям. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, оборудованием для групповой и продуктивной деятельности.

При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную и свободную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда группы даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется. Создан мини-музей старинных предметов.

В группах имеются «уголки здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории.

В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик, палатка, удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.

Вид помещения Основное предназначение Оснащение

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам, организация методических объединений, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям. Библиотека педагогической, методической и детской литературы;

библиотека периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал; материалы из опыта работы педагогов; документация по содержанию работы в детском саду;

доступ для педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Коридоры Информационно-просветительская работа с сотрудниками детского сада и родителями воспитанников. Стенды для родителей по организации дошкольного образования по основной общеобразовательной программе, а также присмотра и ухода; по организации питания в детском саду; по профилактике коррупции; стенды для сотрудников детского сада (охрана труда, пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, профсоюзная деятельность).
Музыкальный зал Проведение утренней ритмической гимнастики, музыкальных занятий, занятий по физической культуре, спортивных и музыкальных праздников и развлечений. Спортивное оборудование, инвентарь, детские музыкальные инструменты, интерактивная доска, музыкальный центр, пианино.
Кабинет учителя-логопеда Коррекционно-развивающая работа, консультативная работа с родителями и педагогами. Детский стол с зеркалом и подсветкой для занятий, магнитная доска, методическая литература, пособия, игровой материал, развивающие игры; ноутбук; доступ для педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Справка о материально-техническом обеспечении

Сведения о наличии объектов спорта

На территории детского сада имеется 1 спортивная площадка, на которой расположены пирамиды для лазанья (2 шт.), дугообразные лестницы для лазанья (2 шт.), шведская стенка четырехпролетная, рукоход, гимнастические скамейки (2 шт.), дуги для подлезания (лабиринт) – в количестве 12 шт., лестница-стремянка (малая) – в количестве 3 шт., стойки для крепления баскетбольных щитов (2 шт.), стойки для натягивания волейбольной сетки (2 шт.), яма для прыжков в длину 4 х 1,5м. Также на территории имеется летний плескательный бассейн.

Условия питания обучающихся

Организация питания воспитанников в СП «Детский сад № 55» ГБОУ СОШ № 19 г.Сызрани возлагается на дошкольное образовательное учреждение (ст.37 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-43 «Об образовании в Российской Федерации). Рацион питания детей и технология приготовления пищи соответствуют требованиям СанПиН 2.3/2.4.3530-20.

СП «Детский сад № 55» ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении.

завтрак второй завтрак обед Уплотненный полдник с включением блюд ужина
8.30 – 9.00 10.30 – 11.00 12.00 – 13.00 15.30 – 16.00

Питание детей в СП «Детский сад № 55» ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани осуществляется в соответствии с основным десятидневным меню, утвержденным руководителем ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани, рассчитанного не менее, чем на 2 недели с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 1 года до 3- лет и от 3-х до 7-ми лет, а также суточных наборов пищевой продукции для организации питания дошкольников. Ежедневное меню составляется из расчета средней стоимости 97 рублей в день на одного ребенка.

В меню представлены разнообразные блюда из мяса говядины, птицы, рыбы, субпродуктов. Обязательны в рационе воспитанников детского сада блюда из молока, кисломолочных напитков, яиц, творога, сметаны, сыра, картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара и соли. Соки включаются 2-3 раза в неделю.

Правильная организация питания детей в СП «Детский сад № 55» ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани предусматривает необходимость соблюдения следующих основных принципов:

  • составление полноценных рационов питания,
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов,
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы учреждения,
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей,
  • учет климатических, национальных особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение и понижение калорийности рациона,
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей,
  • индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода обострения хронических заболеваний,
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов,
  • повседневный контроль работы пищеблока, доведения пищи до ребенка, правильной организации питания в группах,
  • учет эффективности питания детей.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия.

График выдачи питания составлен в соответствии с возрастными особенностями детей. С целью облегчения адаптации ребенка в детском саду, педагоги знакомят родителей с особенностями организации питания, дают рекомендации по использовании меню в питании ребенка дома, формируют культуру питания. В родительских уголках вывешивается ежедневно меню с указанием выхода, стоимости и калорийности блюд.

Условия охраны здоровья обучающихся

Организация охраны здоровья воспитанников в СП  «Детский сад № 55» ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани  возлагается на дошкольное образовательное учреждение и выстраивается в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.

Работа по охране здоровья воспитанников в СП  «Детский сад № 55» ГБОУ СОШ №19 г. Сызрани  включает в себя:

  1. оказание доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  2. организацию питания воспитанников;
  3. определение оптимальной нагрузки, режима занятий и их продолжительности;
  4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  6. обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  7. профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  8. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В детском саду имеется медицинский кабинет, изолятор на 1 койко-место, туалет для приготовления дезинфицирующих растворов. Специальных условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не создано.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. СП  «Детский сад № 55» ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани  предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. В штате детского сада имеется старшая медицинская сестра Надршина Т.И., которая оказывает доврачебную медицинскую помощь  по сестринскому делу в педиатрии.

График работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных нерабочих дней с 8.00-16.48.

Телефон: 8(8464)37-40-14

Функции медицинского работника детского сада:

  • Следить за физическим развитием детей, проводить своевременно антропометрические измерения, вести лист здоровья, контролировать физическое воспитание детей,
  • Контролировать выполнение плана профилактических прививок.
  • Следить за выполнением графика уборки групп и других помещений, за санитарным состоянием учреждения, проводить ежедневный осмотр групп, следить за воздушным режимом в группах, вести тетрадь температурного режима групп структурного подразделения ГБОУ СОШ.
  • Следить за санитарно-гигиеническим состоянием территории структурного подразделения ГБОУ СОШ.
  • Проводить медицинский осмотр ребенка, поступающего в структурное подразделение ГБОУ СОШ.
  • Вести санитарно-просветительскую работу с сотрудниками и родителями.
  • Осуществлять осмотр зева и кожи детей, осматривать детей на кожные заболевания и педикулез, выполнять назначения врача по лечебной и профилактической помощи детям; систематически наблюдать за выполнением санитарных правил и режима дня.
  • Ежемесячно проводить учет часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма.
  • Контроль проведения закаливающих мероприятий.
  • Организовать, проводить и контролировать летнюю оздоровительную работу.
  • Руководить всей практической работой пищеблока и его персонала:

–  отвечать за соблюдение санитарно-гигиенических правил, за постановку дел на пищеблоке.

– отвечать за приготовление пищи и распределение блюд по утвержденному директором ГБОУ СОШ меню:

– проверять качество продуктов при поступлении, вести контроль над их хранением и реализацией;

– контролировать правильность хранения суточных проб готовой пищи;

– ежедневно писать меню на следующий день при участии повара, кладовщика;

– вести подсчет выполнения норм основных продуктов по декадам калорийности и химического состава, энергоценности и стоимости рационов;

– осуществлять общее руководство технологией приготовления пищи, контролировать правильность закладки продуктов и выхода блюд из кухни в группы строго по режиму и нормам;

– нести ответственность за проведение витаминизированных блюд.

  • Вести соответствующую документацию, составлять отчет по заболеваемости за отчетный год, квартал, месяц.
  • Оперативно извещать руководство структурного подразделения ГБОУ СОШ о каждом несчастном случае, оказывать первую доврачебную медицинскую помощь.
  • Вести график медицинского осмотра, следить за своевременностью его прохождения.
  • Готовить заявки на приобретение медикаментов, дезинфицирующих средств, медицинского инструмента и оборудования.

Обеспечение пожарной безопасности включает: соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий; обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения; проведение учебных эвакуаций людей при пожаре; перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра; защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;  поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов. В  Учреждении  соблюдаются   правила  и требования пожарной безопасности.

Учреждение на 100% оснащено всеми средствами пожаротушения.

Профилактика терроризма  и экстремизма в Учреждении  организуется в соответствии с требованиями  Федерального  закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Федерального закона  № 114-ФЗ от 25.07.2002 г. «О противодействии экстремистской  деятельности». Обеспечен контрольно-пропускной режим граждан в здание и автотранспорта на территорию Учреждения, исключено бесконтрольное  пребывание  посторонних лиц на территории и в здании Учреждения. Все  лица,  посещающие Учреждение регистрируются в журнале учета посетителей, ограничена стоянка автотранспорта на расстоянии до 25 метров от здания образовательного учреждения. В целях антитеррористической защищенности участников образовательного процесса в Учреждении проводятся следующие мероприятия:

  • работает кнопка тревожной сигнализации;
  • разработан паспорт антитеррористической безопасности образовательного учреждения;
  • обеспечена круглосуточная охрана;
  • разработан план мероприятий по антитеррористической безопасности;
  • разработаны инструкции по антитеррористической безопасности, с которыми ознакомлены все сотрудники детского сада под роспись;
  • проводятся тематические уроки с целью ознакомления обучающихся с действиями в условиях чрезвычайных ситуаций.

В Учреждении систематически ведется работа по формированию навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.  Созданы условия для обеспечения гигиенических требований светового, воздушного, температурного режима, оформления интерьера образовательного пространства, личного места обучающегося.

В учреждении созданы и функционируют психолого-педагогический консилиум., работает педагог-психолог.  С инвалидами и лицами с ОВЗ проводится индивидуальное и групповое психологическое консультирование, целью которых является актуализация и содействие развитию личности, созданы психолого-педагогические условия для развития различных аспектов жизнеспособности и жизнестойкости инвалидов и лиц с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (СП Детский сад №55)

СОУТ   (специальная оценка условий труда)

В ноябре 2020 г. проведена очередная специальная оценка условий труда.
Результаты СОУТ 2020 г.:

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду имеются:
– 7 персональных компьютером с доступом к сети Интернет, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

Информация о каналах подключения к сети Интернет

Провайдер Технология подключения Скорость 
ПАО “Ростелеком” DSL до 6 Мбит/с

Доступа для обучающихся (воспитанников) СП «Детский сад № 55» ГБОУ СОШ №19 г. Сызрани к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, нет.